Работа в команде – ключевые моменты

Работа в команде – ключевые моменты

03.08.2018 0 Автор musiAdmin

Построение качественной работы с другими людьми уже давно признано стратегическим навыком для большинства позиций управления — от начальных его уровней и вплоть до высшего звена. Сплоченная команда, в моем понимании, гораздо результативнее, чем один работник, каким бы разносторонним он не был.

В управленческой работе необходимо прояснять задачи, ограничения, необходимый объем и качество работы, навыки; вдохновить членов команды желанием коллективно выполнять предстоящую работу. Личный пример руководителя крайне важен, то есть необходим постоянный самоконтроль и правильная организация труда, согласно расставленным приоритетам, демонстрация желаемого поведения, многозадачности, выполнение заданий правильно и эффективно, с минимальным стрессом.

В процессе управления командой есть ряд принципов действий со стороны начальника:

Справедливое распределение обязанностей. Это позволит самым эффективным работникам не выдохнуться, исключая при этом возможность недостаточной загрузки остальных членов команды.

Исключение фаворитизма и фамильярности, как основных «разрушителей» атмосферы сотрудничества в рабочей группе.

Поощрение лишь тех, кто реально это заслужил.

Признание проблем личного характера как ключ в поведении менеджера к сближению с коллективом. При этом не допустимы никакие советы подчиненным относительно их личных дел. Однако для мужчин подобные советы не свойственны, в отличие от женского коллектива.

Подход к коллегам через достижение четкого разграничения участков ответственности. Делегирование ответственности – процесс постепенный, в котором важно право подчиненных принимать решения, предлагая варианты нововведений.

Не забывать передать одновременно с ответственностью и права.

Периодически проводить тренинги по сплочению коллектива, и проводить мониторинг психологического климата.

Внутри группы центральное положение отводится сотрудничеству, быть частью единой команды, работать вместе, а не отделяться от окружающих, самоутверждаясь или соревнуясь с подчиненными. Для этого руководитель должен внимательно выслушать все мнения по рассматриваемому вопросу, оказать поддержку новым членам команды, контролировать и при необходимости помогать в процессе осуществления задуманного проекта, поощрять активность и результат.

Но не стоит забывать и о контрольной функции руководителя. Доброжелательный климат не должен перетекать в разнузданность и панибратство, вслед за которыми начинается снижение эффективности работы. Поэтому требовательность и дисциплинированность – неотъемлемая часть характера менеджера, при необходимости переходящие в твердость.

В управлении главное – это баланс. Стоит дать подчиненным почувствовать себя выше руководителя – и контроль потерян, однако если «пережать» коллектив, можно получить группу нерешительных и не заинтересованных в своей работе людей, которые способны только исполнять поручения, не более.